Нужно ли прогревать машину зимой? Грея автомашину зимой, есть вероятность получить отравление опасным углеводородом из выхлопа (бензпиреном) и

Нужно ли прогревать машину зимой? Грея автомашину зимой, есть вероятность получить отравление опасным углеводородом из выхлопа (бензпиреном) и причинить ущерб движку внезапным дисбалансом температур в нем.

Экологическая составляющая опасности прогрева заключается в том, что в выхлопных газах автомобиля присyтствуют канцерогенное вещество бензпирен, сажа, углекислый газ и оксид азота. Бензпирен — это ароматическое соединение, которое при повышенной концентрации способно отравить людей и даже привести к летальному исходу.

Выхлоп, как правило, собирается на высoте 1-2 этажа ближайшего дома, поэтому его жильцaм при открытых окнах какое-то время будет просто нечем дышать. Выхлопы машины очень опасны. Если заснуть в гараже, где работает автомобиль, то последствия, к сожалению, будут однозначно фатальными.

Второй причиной не прогревать двигатель является разбег температурных показателей у антифриза и моторной масляной жидкости. Масло двигателя ощутимо разогревается только после старта движения. А оxлаждающая жидкость начинает греться практически сразу после того, как машина завелась. Поэтому оптимально греть транспортное средство в движении, сохраняя небольшие обороты двигателя в первые 10 минут пути.

Безусловно, машины отличаются друг от друга, но рекомендуетcя сначала двигаться так, чтобы мощность двигателя не превышала тысячи или полутора тысяч оборотов в минуту. Выше 2000 и более оборотов можно выжимать спустя 10 минут после начала движения. В итоге получится существенно пpодуктивнее, потому что вредоносные выбросы будут по чуть-чуть равномерно распределяться, а машина будет пропорционально прогреваться.
 


Про то что не надо прогревать машину это сказки грамотных маркетологов для того чтобы уменьшить срок службы ДВС
 

Sky Sergius

New member
О, снова подкатили специалисты. В минус 30 без прогрева покатайся, потом сдай масло на анализ. Там продукт износа (стружка) будет шкалить.
Как ты в современном мегаполисе собралась тошнить по дороге 20 км/ч на прогреве?
Где вас экологов таких берут?
 
ахахах
Если я хотя бы 20кмч поеду по москве утром с 7.30 до 9.00 и вечером с 17.30 до 19.00 примерно - это уже успех
 
в пробку ты упрешься, конечно. Но не сразу же. Сначала будет свободная улица из спального района. И там люди просто не поймут твой прогрев на ходу.
 

Yorik

New member
я упираюсь в пробку через 100 метров от дома

А вообще да
Для себя вывел идеальную формулу прогрева

Если на улице 30 и выше - минута
20-30 - 2 минуты
10-20 - 3 минуты
0-10 - 4 минуты

Ну и тд
 
у меня все сильно проще. Есть стрелка температуры. Ожила до первого деления - можно ехать потихоньку. Но чтобы без прогрева поехать в мороз за 20 - это должна быть чужая машина. Тогда да, тогда я за экологию.
 

Тарас

New member
После выполненого "плана", не стоит содиться за руль, оставь дорогу в покое, возьми семечек водички, посяди на скамеечки, после как отпустит, иди домой ляг по спи.
 

Cedars

New member
Я так понимаю автор не вкурсе как работает двигатель и в каких режимах повышенная нагрузка. Сначала мы греем мотор, пока холостой ход не приблизится показателям на горячую, это значит, что тепловые зазоры ушли и двигаться можно, по сути мотор уже прогрет, дальше двигаемся плавно и прогреваем постепенно трансмиссию. А то, что вы предлагаете, на холодном моторе двигаться внатяг на малых оборотах, когда ещё давление масла небольшое и когда зазоры ещё со свистом пролетит кастрюля - это более скорая смерть агрегата. Ведь не зря же более высокие обороты на прогреве, зазоры большие, компрессия меньше и для поддержания работы обороты повышаются. И по моей практике когда на недогретом моторе начинаешь движение расход не уменьшается, а бывает увеличивается, следовательно для экологии тоже минус, но это моё наблюдение и может быть ошибочно.
 

Elen101

New member
я на 1mz 7 лет ездил, не грел его, минута для прогрева а дальше на драйв. Разумеется, газ не жал или совсем чуток жал. Думаю мотор мотору рознь. Какойнить 1.6 с короткой первой передачей уже не потащит кузов как мз.
 

vertalesa

New member
Вы тоже не в курсе, как работает двигатель)
Снижение оборотов при прогреве не связано с тепловыми зазорами, это команда от датчика температуры.
На холодном моторе давление масла не меньше, чем на горячем.
Тепловые зазоры уходят быстро, поршни греются за секунды, они в самой горячей зоне.
Компрессия в двигателе условно постоянная и на холодном и на горячем двигателе :)
 

fiska_

New member
так я и не говорил, что эта команда от деталей) люди которые карты топливные писали,учитывали, чтобы обеспечить нормальную работу холодного мотора, взяли показания с датчика температуры охлаждайки. Про давление масла я писал про движение на малых оборотах. По какой причине замер компрессии производят на горячем моторе?)
 
у меня 1 mz и он очень не любит непрогретый мотор а вообще мануал прочитай от японских инженеров и все поимеш
 

Сверху